Размышления у парадного подьезда
Добавлено: 07 сен 2011, 16:50
Здесь хотелось бы провести анализ проекта HeroesLand (HL) в смысле проделанной работы и перспектив в свете ожидаемого ответа на вопросы игроков администратора игры. Это официальная часть. А по жизни: если бы сегодня я в результате обрыва связи не наломал артов – ничего бы этого не было бы.
Сразу хотелось бы сказать, что работы выполнено много: сделан клиент – это уже что-то. Но на этом все хорошее и заканчивается.
Взять хотя бы чат
Это - произведение искусства. Да именно, так, потому что такого чата я еще не видел. Так и слышу, как скрипят мозги у программиста, который постоянно теряет фокус ввода, разрываясь между несколькими окнами. Да это именно он – тот злодей, который у всех нас ворует по символу, а то и целые предложения. Программист за такой чат заслуженно получает оценку: кол. А ведь общение – это один из основных мотивов объединения в игровые сообщества.
Точно такую же оценку заслуживает и надежность проекта HL
Спрашивается, какая тля придумала выставить счетчик таймера в бою с мобами? У нас что не бывает обрывов связи? В очередной раз, потеряв упаковки и поломав медали при разрыве связи, какой-нибудь хай просто забросит игру и никому не будет советовать ее играть. Интересно, игра делается для админов или для игроков? Пусть админы сами играют в такую супер-надежную игру. И спрашиваю, где же система откатов после сбоев сервера, которые ожидают вас впереди? Вы что ручками откаты делаете?
О перспективах релиза
К сожалению их нет. Потому что админы пошли по пути поиска мифического баланса. Ау, админы, призываю вас. Вы не в лесу живете. Посмотрите на ошибки своих предшественников. Что вас ожидает:
- баланс постоянно висит оковами и не дает возможность сказать, что вот он релиз
- все больше мнений диаметрально противоположных. У каждого есть право на существование
- создается тестовый сервер, на который набирается команда супер-игроков, тестирующих баланс и все нововведения
- таким супер-игрокам нужно платить, а прийти к общему мнению они не могут
…
Надоело продолжать. Короче, зайдите в игру, которую здесь все называют и посмотрите, что вас ждет. Не изобретайте своих велосипедов, они тоже будут с квадратными колесами (а может и без них).
P.S. Если вам уж так хочется делать баланс – то не троньте святую корову: боевую систему HMM-3. Любители героев третьих вам этого не простят.
Про карты, но не игральные.
Бросить всех игроков на одну большую карту – это была глупая мысль. Нужно было сделать как например, в Троецарствии:
1) разбить карту на локации
2) перемещение между локациями в виде заставок (или телепортами)
3) если слишком много игроков в одной локации – можно создать виртуальную копию локации.
Такое разбиение карты даст масштабируемость проекту. Легко можно наращивать число серверов, которые каждый по отдельности поддерживает работу нескольких локаций. А ваше тупиковое решение приводит к тому, что насытив сервер аж 500 игроками (может быть немного больше), вы упираетесь в физические ограничения железа. Ни одному игроку, кого бы вы не спросили, не нужна сразу вся карта территории. Это абсурд, рожденный воспаленным мозгом.
Обман игроков
Не стоит обманывать игроков. Обманывая их, вы теряете их доверие, а значит и поток реала. О чем это я? Да хотя бы о введении ватных медалей. Если бы это было сделано перед введением кузницы не так много народу ее качало бы. У меня вопрос: а стоит ли запасаться упаковками? Может у них тоже срок годности введут (причем и у старых)? Обманывать – себе же дороже. Я конечно понимаю, что это не обман, а просто идеи в беспорядке приходят из ниоткуда в виду отсутствия генеральной линии партии.
У нас тут два рендома, и оба придурочные.
Представьте себе ситуацию, что вы включаете кран с горячей водой, а оттуда (при вероятности 0.00001%) вдруг идет соляная кислота. Или другое… Не буду вас утруждать лирическими отступлениями, а скажу сразу: да рендом нужно оставить в боевой системе (помним, что она = священная корова). Но везде в остальных местах его убрать. Почему? Да потому, что игрок должен планировать развитие персонажа, все должны находится в одинаковых условиях. Чтобы не было что мистер X полностью прокачал кузню за 1М, а мистер Y вложил 10М и никак не докачает до 10% умений кузнеца. Чтобы магу не давали атаку. Чтобы одному все арты и везде, а второму дырку от бублика.
О чем игра.
О чем базар? Админ же сказал: 3 группировки должны убивать друг друга. В этом смысл игры. Именно поэтому есть опасные территории, именно поэтому на тропе все убивают всех, а великие стервятники (вроде НХ или Рендома) пополняют свой счет скальпами охотников на мобов.
Но не тут то было. Диву даюсь: мирно пасутся рядом светлые с темными. Да и еще имеют наглость просить у некров пробить драконов. И (о ужас) некры таки бьют драконов, чтобы “ненавистные” им рыцари смогли спокойно пройти дальше. Более того, светлые договариваются с темными и торгуют через аук. Спрашивается, а почему бы не сделать общий рынок?
Не для тех людей сделана игра, которые в нее играют. А почему? Потому, что такую игру могут играть только большие фанаты героев-3, но никак не прыщавые пасаны, которым не привыкать дубасить друг друга, которые видали графику получше, и реализацию поприятнее.
Нетрудно сообразить, что большинство любителей героев-3 – это офисные работники, а для них главное – возможность в любой момент покинуть своего перса на карте, чтобы немного поработать. Потом вернуться назад и окунуться в мир приключений.
Если в преддверии релиза героев 6 вы делаете ставку на героев третьих – то нужно четко соображать, что вы делаете и для кого.
А в остальном прекрасная маркиза…
Не буду упоминать еще о некоторых замеченных мною мелочах ибо надеюсь, что все останется как есть из-за тупой упрямости некоторых.
Сразу хотелось бы сказать, что работы выполнено много: сделан клиент – это уже что-то. Но на этом все хорошее и заканчивается.
Взять хотя бы чат
Это - произведение искусства. Да именно, так, потому что такого чата я еще не видел. Так и слышу, как скрипят мозги у программиста, который постоянно теряет фокус ввода, разрываясь между несколькими окнами. Да это именно он – тот злодей, который у всех нас ворует по символу, а то и целые предложения. Программист за такой чат заслуженно получает оценку: кол. А ведь общение – это один из основных мотивов объединения в игровые сообщества.
Точно такую же оценку заслуживает и надежность проекта HL
Спрашивается, какая тля придумала выставить счетчик таймера в бою с мобами? У нас что не бывает обрывов связи? В очередной раз, потеряв упаковки и поломав медали при разрыве связи, какой-нибудь хай просто забросит игру и никому не будет советовать ее играть. Интересно, игра делается для админов или для игроков? Пусть админы сами играют в такую супер-надежную игру. И спрашиваю, где же система откатов после сбоев сервера, которые ожидают вас впереди? Вы что ручками откаты делаете?
О перспективах релиза
К сожалению их нет. Потому что админы пошли по пути поиска мифического баланса. Ау, админы, призываю вас. Вы не в лесу живете. Посмотрите на ошибки своих предшественников. Что вас ожидает:
- баланс постоянно висит оковами и не дает возможность сказать, что вот он релиз
- все больше мнений диаметрально противоположных. У каждого есть право на существование
- создается тестовый сервер, на который набирается команда супер-игроков, тестирующих баланс и все нововведения
- таким супер-игрокам нужно платить, а прийти к общему мнению они не могут
…
Надоело продолжать. Короче, зайдите в игру, которую здесь все называют и посмотрите, что вас ждет. Не изобретайте своих велосипедов, они тоже будут с квадратными колесами (а может и без них).
P.S. Если вам уж так хочется делать баланс – то не троньте святую корову: боевую систему HMM-3. Любители героев третьих вам этого не простят.
Про карты, но не игральные.
Бросить всех игроков на одну большую карту – это была глупая мысль. Нужно было сделать как например, в Троецарствии:
1) разбить карту на локации
2) перемещение между локациями в виде заставок (или телепортами)
3) если слишком много игроков в одной локации – можно создать виртуальную копию локации.
Такое разбиение карты даст масштабируемость проекту. Легко можно наращивать число серверов, которые каждый по отдельности поддерживает работу нескольких локаций. А ваше тупиковое решение приводит к тому, что насытив сервер аж 500 игроками (может быть немного больше), вы упираетесь в физические ограничения железа. Ни одному игроку, кого бы вы не спросили, не нужна сразу вся карта территории. Это абсурд, рожденный воспаленным мозгом.
Обман игроков
Не стоит обманывать игроков. Обманывая их, вы теряете их доверие, а значит и поток реала. О чем это я? Да хотя бы о введении ватных медалей. Если бы это было сделано перед введением кузницы не так много народу ее качало бы. У меня вопрос: а стоит ли запасаться упаковками? Может у них тоже срок годности введут (причем и у старых)? Обманывать – себе же дороже. Я конечно понимаю, что это не обман, а просто идеи в беспорядке приходят из ниоткуда в виду отсутствия генеральной линии партии.
У нас тут два рендома, и оба придурочные.
Представьте себе ситуацию, что вы включаете кран с горячей водой, а оттуда (при вероятности 0.00001%) вдруг идет соляная кислота. Или другое… Не буду вас утруждать лирическими отступлениями, а скажу сразу: да рендом нужно оставить в боевой системе (помним, что она = священная корова). Но везде в остальных местах его убрать. Почему? Да потому, что игрок должен планировать развитие персонажа, все должны находится в одинаковых условиях. Чтобы не было что мистер X полностью прокачал кузню за 1М, а мистер Y вложил 10М и никак не докачает до 10% умений кузнеца. Чтобы магу не давали атаку. Чтобы одному все арты и везде, а второму дырку от бублика.
О чем игра.
О чем базар? Админ же сказал: 3 группировки должны убивать друг друга. В этом смысл игры. Именно поэтому есть опасные территории, именно поэтому на тропе все убивают всех, а великие стервятники (вроде НХ или Рендома) пополняют свой счет скальпами охотников на мобов.
Но не тут то было. Диву даюсь: мирно пасутся рядом светлые с темными. Да и еще имеют наглость просить у некров пробить драконов. И (о ужас) некры таки бьют драконов, чтобы “ненавистные” им рыцари смогли спокойно пройти дальше. Более того, светлые договариваются с темными и торгуют через аук. Спрашивается, а почему бы не сделать общий рынок?
Не для тех людей сделана игра, которые в нее играют. А почему? Потому, что такую игру могут играть только большие фанаты героев-3, но никак не прыщавые пасаны, которым не привыкать дубасить друг друга, которые видали графику получше, и реализацию поприятнее.
Нетрудно сообразить, что большинство любителей героев-3 – это офисные работники, а для них главное – возможность в любой момент покинуть своего перса на карте, чтобы немного поработать. Потом вернуться назад и окунуться в мир приключений.
Если в преддверии релиза героев 6 вы делаете ставку на героев третьих – то нужно четко соображать, что вы делаете и для кого.
А в остальном прекрасная маркиза…
Не буду упоминать еще о некоторых замеченных мною мелочах ибо надеюсь, что все останется как есть из-за тупой упрямости некоторых.