Аксиома артефакта

Основной форум для общения на игровые темы
egorovy
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 04:04
Имя героя: necro_style

Аксиома артефакта

Сообщение egorovy » 12 сен 2011, 16:02

По жизни мы часто принимаем аксиомы и не пытаемся их опровергать. Если же пойдем проверять какую-то аксиому – через некоторое время начинаем понимать, как безмерно велика народная мудрость, создавшая аксиому.
Взять хотя бы аксиому артефакта для online-игр, которая гласит: артефакт теряет одну прочность после каждого проведенного боя.
Если засомневаться в этой аксиоме и сделать (может быть не все) бои без слома – то возникнут некоторые неприятности. Если, например, из лучших побуждений, сделать слом артефактов только при поражении, то все игроки будут стараться не проигрывать бои, а каждый проигрыш будет только добавлять негатива к игре. В этом случае в игре постепенно накопится избыток артефактов, что приведет к падению цены на них. Кто первый успел продать артефакты по завышенной цене – тот и нагрелся больше всего на такой экономике. Уже все последующие поколения игроков столкнутся с переизбытком артефактов, которые еще вчера были раритетами.
Можно попытаться решить эту проблему, например, введя ватные артефакты: у них есть срок жизни, по окончании которого артефакт сам пропадает. Но тут тоже не все так гладко. Может быть кому-то не понравятся ватные артефакты, потому что он может вылететь на некоторый срок из игрового процесса. Значит наряду с ватными придется в игре сохранить и обычные (бессрочные) артефакты. Это приведет только к большему избытков артефактов в игре. После этого можно уменьшить вероятность выпадения бессрочных артефактов, уменьшить их прочку или срок жизни ватных артефактов. К чему это может привести. Например, к невостребованности ремонта и крафта артефактов, потому что артефакт с прочкой 5 не выгодно ни крафтить ни ремонтировать. А если даже ввести крафт, то каждый слом такого дорогостоящего чуда будет восприниматься еще болезненнее.

Edward
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:45

Re: Аксиома артефакта

Сообщение Edward » 12 сен 2011, 16:35

А у нас тут нестандартный проект, и прописные истины для нас не указ ;)

Аватара пользователя
phdoc
Администратор
Сообщения: 28216
Зарегистрирован: 29 май 2010, 16:43

Re: Аксиома артефакта

Сообщение phdoc » 12 сен 2011, 17:26

egorovy писал(а):Взять хотя бы аксиому артефакта для online-игр, которая гласит: артефакт теряет одну прочность после каждого проведенного боя.
Это лишь один из двух вариантов "судьбы артефакта в онлайновых играх", а значит аксиомой являться не может.

Часть проблемы первого варианта (предметы теряют прочность лишь при поражении) уже описана автором темы. Причем, озвучен далеко не полный список проблем.
Однако и у второго (артефакты теряют прочность в любом бою) есть свои недостатки, главный из которых - необходимость введения искусственных ограничений, направленных на то, чтобы заставить героев брать артефакты в бой, - ведь если они там ломаются в любом случае, то выгоднее их вообще не надевать. Как следствие, порождаются непрозрачные запреты и, самое главное, - хроническая нехватка ресурсов на обмундирование, без которого играть нельзя.

Как многие уже могли заметить, в нашем проекте выбран первый вариант.
Делитесь и перемножайтесь

Грифон
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:29
Имя героя: Грифон

Re: Аксиома артефакта

Сообщение Грифон » 12 сен 2011, 17:50

phdoc писал(а):
egorovy писал(а):Взять хотя бы аксиому артефакта для online-игр, которая гласит: артефакт теряет одну прочность после каждого проведенного боя.
Как многие уже могли заметить, в нашем проекте выбран первый вариант.
И мы можем быть уверены, что наша игра не переключится на второй вариант?)

egorovy
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 04:04
Имя героя: necro_style

Re: Аксиома артефакта

Сообщение egorovy » 12 сен 2011, 18:17

phdoc писал(а): Однако и у второго (артефакты теряют прочность в любом бою) есть свои недостатки, главный из которых - необходимость введения искусственных ограничений, направленных на то, чтобы заставить героев брать артефакты в бой, - ведь если они там ломаются в любом случае, то выгоднее их вообще не надевать. Как следствие, порождаются непрозрачные запреты и, самое главное, - хроническая нехватка ресурсов на обмундирование, без которого играть нельзя.

Как многие уже могли заметить, в нашем проекте выбран первый вариант.
Принятый вариант приводит к колапсу рынка артефактов: ... и сердце есть, но вены все забиты. Через несколько лет (если доживем) в проекте будут сидеть дядьки с бородами 23 уровня на своих незыблемых запасах артефактов, удивляясь, что их лут постоянно приходится бросать в гос.
Что касается аксиоматического варианта, то его проблемы решаются непринужденно:
1) делаются невыгодными бои с детскими мобами
2) мажется побольше меду на мобы уровнем выше
3) с некоторого достаточного большого уровня (когда игрок обычно уже заводится первым лимоном) вводится ограничение на минимально допустимые очки амуниции.
Может стоит пойти на такую мелочь чтобы ожил рынок артефактов?

ufo
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:55
Имя героя: ufo

Re: Аксиома артефакта

Сообщение ufo » 12 сен 2011, 18:38

Так может просто нужно сделать чтобы арты использовались не только для боя?
например создать землю, с плюшками(деньгами, сундуками, монетами, упаковками, что угодно) и чтобы туда попасть нужно стражу границ артов разных принести. Или чтобы арты использовались в квестах, например принеси мне пару таких то артов.
А вообще да, реально переизбыток артов, по мне так проще всего сделать, так чтобы все бруг друга мочили, а не паслись как...бееее...убрать нафиг ограничение в+-2 и будет вам поломка артов.
ZadrotLand

Аватара пользователя
HELLBOY
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:48
Имя героя: HELLBOY
Откуда: Москва и Московская Область

Re: Аксиома артефакта

Сообщение HELLBOY » 12 сен 2011, 18:54

Переизбыток артов у нас от того, что онлайн очень мал, все друг друга знают и большинство предпочитает мирно сосуществовать нежели "мочить" всех направо и налево. Думаю, что с ростом онлайна и увеличением количества пвп на карте всё само собой рассосётся.
Добро всегда побеждает Зло. Кто победил - тот и добрый.

ufo
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:55
Имя героя: ufo

Re: Аксиома артефакта

Сообщение ufo » 12 сен 2011, 19:20

Но ведь с увеличением онлайна и число выбитых артов тоже резко увеличится, хорошо если не в геометрической прогрессии, поэтому необходимо как то повысить значимость артов, уже сейчас.
ZadrotLand

Аватара пользователя
HELLBOY
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 21:48
Имя героя: HELLBOY
Откуда: Москва и Московская Область

Re: Аксиома артефакта

Сообщение HELLBOY » 12 сен 2011, 19:28

В прогрессии не увеличится. Игрового пространства останется столько же на первых порах, а конкуренция за мобов и объекты будет расти.
Добро всегда побеждает Зло. Кто победил - тот и добрый.

ufo
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:55
Имя героя: ufo

Re: Аксиома артефакта

Сообщение ufo » 12 сен 2011, 19:50

хм, в целом согласен, однако эту конкуренцию необходимо создавать, игроков же не обяжешь нападать друг на друга, это же не шашки)
ZadrotLand

Ответить