phdoc писал(а): ↑02 сен 2021, 15:21
Мергедон Каулум писал(а): ↑01 сен 2021, 22:54
- астролябии - в комплекте с "глазами" обеспечивают самым зажиточным игрокам неперебиваемое преимущество над теми, у кого нет столько места под героев.
Давно, кстати, хочу ввести задержку между прыжками при использовании Компаса.
Задержка может быть интересным решением, и важно сочетание её поведения с тем, как используются прыжки героями разных ролей. Вижу как минимум два разных воплощения задержки, которые по-разному скажутся на поведении игроков.
Для примера, рассмотрим две распространённые роли:
-
герой-лесник использует Компас, чтобы быстрее добираться до территорий, где расположены интересующие объекты (сокровищницы, жилища, отряды монстров, вольные герои, удобные места для рыбалки, выход на фарм моря и пр.).
-
герой-ловец использует Компас, чтобы быстрее оказываться рядом с героем-лесником и навязывать ему бой.
Оба героя стремятся уходить от нежелательных ПвП-столкновений, чему так же помогает использование Компаса, и оба героя стремятся наполнить Компас записями со всей карты, где это разрешено.
Герой-лесник, будучи неприспособленным по своей роли к ПвП, стремится построить свой маршрут ежедневного/еженедельного фарма так, чтобы сократить время беззащитного пребывания на карте, и в сочетании с работой над укорочением времени, затрачиваемого на ПвЕ-сражения это означает частое использование Компаса в течение нескольких часов (или всего одного часа), но редкое на протяжении дня или недели.
Герой-ловец, в свою очередь, подстраивает своё расписание под удобных жертв, чтобы повысить эффективность своего метода заработка.
Теперь представим, что взаимодействие героев с Компасом усложняется с помощью задержки:
1)
Задержка между прыжками в виде отката способности означает, что герои-лесники будут тратить больше времени на те же занятия с той же возможной наградой, при этом возрастёт угроза привлечения к себе внимания героев-ловцов (с сопутствующими возможными потерями ценных существ, прочности артефактов, очков кланового рейтинга и затрат на инфляцию при восстановлении понесённого урона). Насколько из-за этого снизится эффективность труда героев-лесников -- зависит от того, насколько велик будет откат способности.
В такой ситуации для героев-лесников станет актуальнее задача поиска способа гарантированного бегства от героя-ловца, и поэтому одни обратят повышенное внимание на специальные знаки, другие -- на использование сомнительных особенностей игрового движка (например, [
Затухание костра], [
Супер-вжик]). Третьи могут попросить о помощи соклановца/сопартийца, но пока что в таком случае игроку-помощнику предстоит откровенно скучать, следуя своим героем за дружественным героем-лесником и надеясь, что герой-лесник не пройдёт по записанной в Компас героя-ловца координате аккурат в тот момент, когда тот воспользуется моментом для прыжка.
Такой набор альтернатив нежелателен, поскольку может способствовать оттоку игроков, создавая у тех, кто не имеет ни возможности воспользоваться первым способом, ни желания прибегать ко второму, ложное впечатление, что игра поощряет нечестное поведение, наказывая несогласных скукой и неспособностью соревноваться игровыми методами с "успешными героями".
2)
Задержка в виде блокирования передвижения как перед прыжком (герой не отвечает на команды игрока в течение 5-10 секунд после использования компаса),
так и после прыжка (тоже не отвечает на команды в течение 5-10 секунд), оставит из трёх вышеотмеченных направлений поиска способа гарантированного бегства от героя-ловца только два: специальные знаки и помощь соклановца/сопартийца. Однако, уменьшение количества альтернатив здесь -- это вовсе не плохо.
Герой, использующий Компас, оказывается уязвим перед героем-ловцом как до совершения прыжка, так и после него и может рассчитывать лишь на помощь со стороны, чтобы не попасться врагу. Это повышает интерес к ПвП как у игроков за героев-ловцов, так и у тех, кто противодействует героям-ловцам, поскольку герою-ловцу после прыжка придётся провести на карте больше времени, прежде чем сможет напасть на жертву. При этом, герой-ловец после успешной охоты не сможет уйти так, чтобы у героя-мстителя не было возможности попытаться совершить возмездие, то есть герою-ловцу так же может понадобиться помощник.
Это значит, что игроки, которые не могут себе позволить регулярную покупку хрошиков, будут почти безальтернативно заинтересованы в том, чтобы привлекать к охране помощников (как герои-лесники, так и герои-ловцы), что, в свою очередь, положительно скажется на развитии внутриигровых отношений героев и кланов, увеличении количества занятых чем-то на карте героев, а также вовлечёт игроков в форумное и деятельное развитие игры с тем, чтобы игровой процесс стал богаче и разнообразнее, и игрокам-охранникам не приходилось скучать.