После исчезновения ТБ исчезло и глобальное противостояние. Игроки начали искать реализацию своих интересов уже больше в плоскости индивидуальной игры, а игра это не тока предлагает, но выходит что и прямо указывает явную превосходность такого пути для пережоров. Вот и видим щас кланы имеющие в своем составе по 1-2 пережоров и если таких несколько у одного игрока, то и всех их интересно пристроить в какие то кланы 2+ уровней.
Весь бардак и изврат возникающий при этом ты и подмечаешь, но при запросе навести тут порядок, по умолчанию напрашивается лишь обрез функционала взаимодействий кланов, что мне кажется неправильным. При таком направлении, возможности кланов ограничиваются и они выключаются из игры, то есть действие пойдет против кланов.
Мне же кажется, что нам надо не выключать кланы с игры, а наоборот - включать и в данном случае, нужно обратить внимание прежде всего на то, чтобы кланы были и похожи на кланы собственно. То есть это (например) минимум 5 активных игроков от 10 лвла. Активность клана автоматически (не)подтверждается результатами ежемесячного кланрейта (об этом уже говорили). Это неправильно когда один пережор может диктовать условия чуть ли не всем, просто нереальная ситуация когда 1 игрок круче целого клана.
Щас некоторые пережоры, состоя в клане 2лвла могут позволить себе играть в одиночку в свое удовольствие участвуя во всех коллективных событиях, в то время как в любой команде себя приходится ограничивать ради интересов команды. Это и определяет выбор каждого, что если хочешь свободы - играешь один, но возможности твои ограничены, а хочешь большего - идешь в клан, но там уже стискиваешься определенными рамками общекомандных целей.
То есть должна быть потребность позаботиться о каком то количестве соклан. Найти единомышленников, помочь им одеться, научить чему надо, ну или играть в одиночку.