Karagy писал(а):Химера, спасибо за раскладку по войскам расс в состязе.
Арсений прав - оценивать армию только по эффективному здоровью (EHP) - не стоит.
На картинке вы видели отчет скрипта для
попытки оптимального найма армии при указаной харизме и по
заданному критерию.
Скрипт делает конкурсный найм юнитов в стеки, непрерывно оценивая ценность стеков по
заданному критерию относительно потраченной на стек харизмы.
Стек состоит из одинаковых юнитов, поэтому оценка стека выводится из оценки юнита и количества юнитов.
Но как-же оценить юнит так, что-бы оценка выражалась одним числом? Поищем, что ценного есть у юнита:
- Здоровье (HP), с учетом защиты превращающееся в эффективное здоровье (EHP) против урона от юнита с атакой 0.
- Урон. Нижний (DL) и верхний (DH) - дающие нам средний урон (DA), а так-же уроны под проклятьем (DLC) и под благом (DHB), которые после учета атаки юнита превращаются в соответствующие эфективные уроны (EDLC, EDA, EDHB) против цели с защитой 0.
- Скорость. Кроме очередности хода, дающая нам площадь (S) на которой юнит может атаковать - а значит не простаивает и остается полезным.
И если EHP и EDA еще можно рассчитать до боя, то площадь атаки - уже сильно зависит от рельефа местности, от позиции юнита, от позиции всех остальных юнитов на поле боя, от наличия баффов и дебаффов на скорость, от наличия телепорта и т.п.. Иными словами, оценить усреднённую стоимость скорости можно, но она слишком сильно меняется от боя к бою.
Вот и получается
критерий из EHP + EDA (EHP1EDA), или из EHP + 3*EDA (EHP3EDA) - как прикажете соотнести ценность EHP и EDA?
Поэтому, 8120, что вы видели - это был рассчет для оверлорда 210к хари по критерию EHP1EDA.
Вот еще два рассчета. Какой из этих армий сильнее? Я не знаю.
Критерий EHP + EDHB.
Если усреднять реальных противников, можно предположить что все будут бить всех.
Тогда, для каждой рассы
противника, можно будет вычислить усредненную атаку (AATT) и защиту (ADEF) его войска.
При оценке найма, EHP с учетом AATT даст относительное EHP (REHP), а EDA с учетом ADEF - даст относительное EDA (REDA)
И можно будет вглянуть на рассчеты про критериям, например REHP1REDA или REHP3REDAHB.
Получится девять таблиц.
Но, к вашей раскладке по составу войск не хватает примерных значениё атаки и защиты самих героев.
Сможете привести?
С учетом параметров героев - получатся более реалистичные
критерии.
Как при усреднении учесть бегемотов - я не знаю.
1) Немного не понял, откуда берется число 3? В формуле эффективное здоровье +
3* эффективный срений урон? Вполне хорошая формула эфф.здоровье + эфф. средний урон. Без умножения на 3.
2) Видно, что в таблице 1, где формула эфф.здоровье + эфф.максимальный урон (под благом) - финальные результаты получились чуть выше, чем в таблице 2, где была такая же формула, только с умножением. (Опять же, не понял) Но там были отличия в армии. Армия из первой таблички выглядит опаснее.
И все же армию, которую вывел я - 2/3 дракона, 11 11 скорп/манти , 13 13 минотавров 95 троглов считаю самой оптимальной. Поскольку 34 троглодита в Вашей армии из первой таблицы я меняю у себя в армии аж на одну скорпикору и одну мантикору.
Не знаю, как там по эфф.среднему урону и эфф.хп, но мне кажется даже в тактическом плане это лучшим решением, ввиду скорости трогла, его разброса в дамаге, невозможности летать и т.д.
3) Очень сложно будет ориентироваться на примерные статы каждого класса воинов.
Всем сыпет статы по-разному, РС например, даже в знания много сыпет. Следующий фактор - никому не известно, когда вы встретитесь со своим оппонентом на карте и какие у него тогда будут статы. В разное время противник будет подстраивать статы артами под вас - если он конечно кого-либо убил или же есть арты, лежащие на карте в свободном доступе.
Тем не менее, предлагаю следующее решение - брать лучшие из возможных статов для воинов. Максимальная сумма статов, которую можно получить при сборе всех артов - 61 максимальные статы, без маскхалата с плащем земли. 55 - максимальная сумма статов - но с маскхалатом. С сапогами скорости - 53.
В нынешней мете довольно большое количество воинов ходят с сапогами скорости и в плаще воздуха. Максимальная сумма статов 56.
Маскхалат брать не будем, потом от результатов несложно вычесть 10% для контактного урона.
А теперь я скажу свое мнение по поводу идеальной статы для воина (в сапогах скорости и плаще возуха) на карте БЕЗ сетов:
Атака - 24 Защита - 23 Сила магии - 4, Знания - 5. (Это скорее я сказал идеальные статы варвара, когда был клон)
Для облегчения вычислений можно взять
25 25 3 3. Т.е Атака и Защита героев равна 25. Понятно, что тому же Хозяину зверей или РС будет практически невозможно разогнать такую атаку, но там средние значения атаки очень вариабельны, от минимум 10, до пристойных значений.
4) Нельзя для усреднения урона бегемота/ ДБ брать каждого юнита, которого атакует бегемот - вычитать 40 или 80% с его защиты и использовать указанное число при подсчете урона? Вообще думается, что это будет слишком долго.
5) По поводу площади S - можно для интереса посчитать у гидр, элей магии и разума и драконов. Но без подсчета видно, что у гидр самый большой потенциал. А еще безответка. В теории, можно считать и безответки, но это все перебор.