Алхим01 писал(а):Темный Лорд писал(а):мне никогда не нравилось распределение по опыту, но чем это заменить не понимаю
Привет. Нет необходимости изобретать что то радикально новое. Почти всё уже давно придумано до нас. Сейчас когда возникает какой либо вопрос обычно требуется найти как он решался ранее другими людьми а затем адаптировать решение под свою ситуацию.
Турниры в игре это соревнование а соревнования это спорт. И потому логично искать порядок определения победителя при равенстве результатов именно в спортивных правилах.
У меня накопился приличный соревновательный опыт в шахматах, есть опыт проведения и судейства соревнований. И как мне представляется некоторые правила проведения турниров по шахматам вполне можно применять к этой игре. А именно в части определения победителя при равном числе побед/поражений.
Наиболее подходящим мне видится порядок определения победителя в шахматных турнирах проводимых по швейцарской системе. Если упростить и забыть что при швейцарке всегда встречаются меж собой соперники набравшие близкое число очков. То правила определения победителя изложенные в порядке приоритета будут выглядеть примерно так:
1) Набравший больше всех очков (1 победа одно очко, ничья 0,5, поражение 0)
2) При равенстве очков учитывается результат личной встречи игроков.
3) При отсутствии личной встречи либо если имела место ничья между претендентами то считается коэффициент Бухгольца (простая сумма очков набранных ВСЕМИ соперниками игрока)
4) В случае равенства по всем 3 вышеуказанным, используется коэффициент Бергера при его расчёте учитывается только суммы очков противников, у которых они выиграли, и половины очков противников, с которыми они сыграли вничью.
Немного поясню по пунктам 3 и 4.
В 3 пункте (коэф Бухгольца) идея заключается в том, что участнику, игравшему с более сильными соперниками (соперниками, набравшими в сумме больше очков), присуждается более высокое итоговое место.
В 4 случае основной идеей, на которой базируется коэффициент является то что из двух участников, равных по числу очков, сильнее тот, кто выиграл у более сильных противников, то есть у тех, кто набрал больше очков. Поэтому участнику, имеющему больший коэффициент присуждается более высокое итоговое место в турнире.
И да идея определять результат по "полученному опыту" мне тоже не очень. В реальной жизни полученный опыт это что то субъективное и не измеримое. Аналогично происходит и в игре, хотя тут набранный героем опыт безусловно фиксируется но его объективность при выявлении победителя у многих игроков вызывает вполне закономерные вопросы.