Подниму тему. Навеяно некоторым обсуждением в чате днем
(Для тех кому читать все лень-в конце мои предложения выходов из всем известной проблемы слабости двуручного оружия)
Из всех двуручников (далее Дв.) сейчас особо востребованы, пожалуй, только арбалет в стрелковом билде ( только с 15ого уровня, до этого сет стрелка намного выгоднее выходит по соотношению "урон+статы=динамика") и меч (в основном у героев фракции некрополис наблюдается) и Топор с 15ого, но довольно редкое использование по причине проигрыша по сравнения с сочетание одноручник+щит. Копье и Молот просто забы(и)ли по той же причине что и с топором.
По маговскому посоху ситуация, на сколько я понимаю почти такая же (разве что lubanoo использует наверное во всем ХЛ

), сам его не использую, но судя по "соц.опросу" на 15м в солянке еще хоть как-то он "существует", то на 11м и 20м просто является хламом лежащим далеко далеко на складах игроков.
Причины данного явления:
Дв. Младшие все-уступают основным сетам 10ого - стрелка,воина,чародея. Играет бонус сетов и не в сторону Дв. Тут все наглядно видно если посмотреть на статы, а прежде всего % сокращения урона и увеличение маг урона % у сета чародея.(Допы не учитываю в расчетах так как и так все очевидно..)
Стрелок: +30% стрелкового, -10% физ и маг урона, дистанция +3 (арбалет+мечом= +10% стрелка,дистанция +2, статы ат+9 защ+1) =
+40% стрел., -10% физ и маг урон,дист+5
Младший арбалет: ат+8 дист+4 +20% стрелков. Малый шанс (прописать бы в % кстати эти "малый" "средний" "большой" и всем будет удобнее ориентироваться) рассеивания (сомнительная способность так как на мобов она не нужна особо, на вольных с 10ого не работает, в пвп смысла мало с учетом того что у подавляющего большинства есть антирассея сфера).
Если взять солянку по урону догоняющая стрелковый сет, динамика уже будет совсем не такой...Догонит на 14м лвле с Шапкой и броней берса примерно, но опять же мы получим совсем другую динамику.
Выбор в данном случае очевиден.
Чародей: Маг урон+15%, физ и маг урон -10%, защ +2, см +2. Посох +3 см, + 2 зн. Свиток +2 см, защ+3,земли +5% =
+5 см, +2 защ, +2 зн, Маг урон +15%(20% земли), физ и маг урон -10%
Младший Заклинатель: ат+2 защ +1 см +6, уклонение 10% от физического урона, небольшой шанс проклятье на 3 раунда.
Способность к проклятью конечно хорошо (но редко, наверное около 15% (судя про просмотренным мною боям), но
для мага +15(20) урона магией, -2 атака -1 см +1 защ +2 зн куда более полезна(для чего +2 атака при никчемном уроне вообще не ясно-итого по статам потеря 1см только)
Воин: +3 ат +3 защ, физ и маг урон -10%, молот- +5 ат, +1 защ, щит - ат+1 защ +4 =
+ 9 ат + 9 защ, -10% физ и маг урона
Младшее копье: +10 ат, -1 защ, при контактной атаке высокий (насчитал
процентов 40) шанс 1/4 урона за целью при контакт.атаке. На уровнях 10-14 контакт. уроны варьируются от типа боя конечно-возьмем усредненное 300-600 урона не потрепанного стека. Выходит 40% шанс нанесения 120-240 урона при условии продува что далеко не всегда бывает. В редких случаях полезно.
Разница +1 атаки +10 защиты -10% урона маг и физ выглядит в более выгодном свете, на мой взгляд.
Младший меч: +7 ат, +2 защ, шанс(насчитал 25-30%) нанести 1/4 урона при контакт.атаке вокруг себя. Опять же нет поглощения % урона и следовательно с ответки стек больнее получит и опять же-не всегда далеко атака будет происходить в окружении врага. Диагноз- чуть лучше копье, но все равно не дотягивает по статам (+2 атаки +7 защиты да еще и физ урон сокращение у сета)-в этот раз аж 9ти не досчитались.
Младший молот +8ат , +2защ, +2зн дает шанс(тоже где-то 25-30%) 50 доп урона. Перспектива сомнительна, и сет явно лучше, я считаю, чем "шанс на 50 урона"
Младший Топор +12 атаки, -2защ, дает шанс(опять же где-то 25-30%) нанести 1.4 обычного урона. Тут ситуация не так плачевна за счет хорошему бонусу атаки, возможно оправдано против магов на раше например, но сфера деятельности данного артефакта сильно ограничена.
Мои варианты решения проблемы:
1) ну во первых можно просто повысить "шансы"(и прописать их в % очень хотелось бы повторюсь)
2) Варианты улучшения:
2.1 у Арбалета на 11м минимум +5 дистанция и желательно увеличить бонус от стрельбы на +5-10%=+25-30% чтоб давал.
2.2 у Посоха сложнее придумать что-то адекватное..думаю тут проклы достаточно но надо увеличивать ее шанс на 11м точно, далее пока не беру 15й и 20й. ( хотя, забегая вперед, как вариант на 20м можно шанс смертельного взгляда как у горгон или гипноз на 2 хода или берсерк..было бы намного интереснее). +2 атаки - лучше заменить на атаку и защиту по 1 каждого.
2.3 у Копья в рукопашке высокий шанс(либо постоянный) разрушающего луча на 3,4,5(мл, стар.,легендарный соответственно забегая вперед) + увеличение урона как у кавалеристов с разбега)
2.4 у Меча просто статы поднять до +9 ат, +3 защиты чтоб было и наверное хватит, меч не так сильно ущемлен
2.5 у Молота 50 урона ну просто несерьезно..а вот если при ударе таким молотком искры из глаз противника будут сыпать на 2 хода(слепота конечно же 2 раунда), то было бы довольно интересно. Если скромнее то урон 75 сделать хоть минимум. Хотя, наверное, читерно слишком будет..тогда хотелось бы видеть что-то подобное на уровне Легендарного..
2.6 у Топора стоит увеличить "шанс" незначительно на +5 максимум +10%
Однозначно одно - двуручки надо поднимать чтобы они вывели людей из сетов однообразных и мотивировали искать новые варианты билдов. Но стоит признать, что наравне с усилением двуручек логично будет и их доступность затруднить и сделать квест на добывание старших и легендарных пушек из младших и старших соответственно) В данном случае самый простой вариант мне видится-звания по типу Мастер Младших Протыкателей давать за N битв с двуручником младшим и старшим. Выйдет система бронза-серебро-золото владения двуручным что тоже, на мой взгляд, будет интересно.
Кто что думает?

Беспорядки, когда они дойдут до крайности, неизбежно ведут к утверждению абсолютной власти.
— Джулио Мазарини